Katten Kabinet - музей кошек в Амстердаме (Нидерланды)
В самом центре Амстердама, на набережной одного из каналов — музей кошек или, по местному определению, “кошачий кабинет”. Его девиз — “кошки в искусстве и культуре”. Прямо при входе в уютный трехэтажный особняк вас встречают два живых экспоната, вроде бы помогающие билетерше. На амикошонство типа кис-кис и прочие заигрывания гордо не отзываются, непринужденно позируют для желающих сфотографировать.
Экспозиция музея уникальна — здесь более 300 картин, репродукций, скульптур. Есть и Рембрандт, и Пикассо. Они тоже рисовали животных семейства кошачьих. Особенно приятно русской душе, что обширно представлен наш соотечественник Николай Тархов (1871-1930). Признаться, до “кошачьего кабинета” я не слышал об этом художнике. Судя по всему, он был близок к “Миру искусства” — “золотому веку” русской живописи 1900-х годов. Здесь тарховские “Кошка умывает нос” и “Кошка в цветах”, и “Кошка в красном”, и “Две кошки в окне”, и “Две кошки едят”. В общем, на все вкусы. Есть и кошки с рекламных плакатов. Одна из них рекламирует аперитив “Дюбоннэ”.
В Амстердаме (Голландия) в музее кошек на правах полноценных экспонатов выставлены живые создания. Их поместили в так называемый "САТ САВINЕТ" ("Кошачий кабинет"). Посетителей встречают несколько весьма упитанных созданий "средней пушистости". Сам голландский Музей кошек - это трехэтажный особняк. В нем содержится более трех тысяч коллекционных экспонатов, среди которых полотна кисти Рембрандта и Пикассо.
В Амстердаме имеется также "Дом-баржа" для кошек, расположенный на канале Сингел. Это - уникальное оригинальное воплощение самой идеи организации приюта для домашних кошек, волею судеб оказавшихся на улицах города. Приют представляет собой баржу, пришвартованную на канале и увенчанную огромной вывеской с силуэтом кошки. Спустившись по лесенке на палубу и открыв дверь, попадаешь в офис, а затем в основное помещение приюта, содержащееся в идеальной чистоте. Интересное по дизайнерскому решению, с многочисленными ярусами, полочками, столбами и площадками, создано так любимое кошками многоуровневое пространство. Оборудованы места для игр и клетки для кошек, находящихся на карантине. У каждой кошки (а их здесь более 50-ти) - свое собственное место, своя миска для еды и свой ошейник. Совершенно отсутствует ощущение тесноты. Палуба баржи, обращенная к каналу, затянута металлической сеткой, поэтому любая кошка через специальные выходы может выйти погулять, погреться на солнышке. На барже есть своя кухня и ветеринарный кабинет. Необыкновенно правильна основная концепция приюта - это беспрепятственная возможность его посещения любителями кошек. Можно погладить любое животное, подержать его на руках, посидеть и поиграть с ним. Каждый год более 50-ти кошек таким образом находят своих новых хозяев, а сам приют существует уже более 30-ти лет.
Разрешите добавить немного своих впечатлений об этом замечательном местечке. Музей был основан голландским финансистом Бобом Майером (судя по особняку и по собранной им коллекции человеком весьма состоятельным) в память о своём любимом коте, звали которого Джон Пирпонт Морган III Как я поняла, в особняке сейчас живет семья, уж не знаю, наследники это или новые хозяева, поскольку музей как таковой занимает только один этаж, ну и фойе при входе в здание, где продают билеты, и есть маленькая комнатка под сувенирный магазин. Остальные части дома огорожены веревочками с надписью "Private". Чтобы попасть в музей с улицы, нужно позвонить, дверь открывается и вы попадаете в небольшую прихожую, которая, впрочем, после амстердамских подъездов, в которых буквально ничего нет, кроме "лестницы в небо" сразу за входной дверью, показалась мне огромной. В прихожей стоял стол, за которым сидела очень милая пожилая дама, которая продала мне билетик, спросила, откуда я приехала и показала на лестницу, объяснив, что сам музей находится выше, на втором этаже. Поднявшись, я попала в узенький коридор, который вел в несколько довольно темных комнат, обстановка и отделка которых явно относилась к началу прошлого века - старинные камины, стены зашиты тканью, тяжелые портьеры на окнах. Все три комнаты от пола до потолка буквально забиты всевозможными изображениями кошек. Просто живого места нет, кошки везде Как назло, в тот день я так торопилась, что схватила камеру, а батарейку в нее вставить забыла, так что фотографировать пришлось на телефон Большинство фотографий не удалось, но по оставшимся можно получить представление о коллекции Кошачьего кабинета. Когда я спускалась по лестнице, то встретила пожилого человека, который явно жил в этом доме и любезно поинтересовался, понравился ли мне музей и было ли интересно. Понравился